Новости
10 августа 2017, 15:01

Дистанционная продажа товаров

Потребителю на заметку Все большую популярность набирают покупки товаров через сеть «Интернет». Они имеют несомненные плюсы (более низкие цены) и минусы (невозможность вернуть товар ввиду отсутствия данных о продавце либо «исчезновение» продавца после получения денег от потребителя). Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 (далее Правила), это «продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в т.ч. информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора». Именно при такой продаже потребитель должен понимать, как важно наличие полной и достоверной информации о продавце и товаре. Обратите внимание! В соответствии c п. 12 Правил предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определенно и содержит все существенные условия договора. В п. 17 Правил установлено, что организация, торгующая дистанционно, предоставляет покупателю каталоги или другие информационные материалы, содержащие полную, достоверную и доступную информацию о предлагаемом товаре. В п. 8 Правил указано, что продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе продавца, месте изготовления товара, полном фирменном наименовании продавца, цене и условиях приобретения товара, его доставке, сроке службы, годности и гарантийном сроке, порядке оплаты товара, а также сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Согласно п. 9 Правил продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме информацию, установленную ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей». П. 18 предусматривает, что «обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор». В сообщении должны быть обязательно указаны: а) полное фирменное наименование и адрес продавца, ФИО покупателя или указанного им получателя, адрес доставки товара; б) наименование товара, артикул, марка, разновидность, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, его цена; в) вид услуги (при предоставлении), время ее исполнения и стоимость; г) обязательства покупателя. Согласно п. 21 Правил: «Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней». Внимание! Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Информация о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать: а) режим работы продавца и адрес, по которому возвращается товар; б) максимальный срок, в течение которого товар можно вернуть продавцу, или минимальный срок, предусмотренный п. 21 Правил; в) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора; г) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар. Важно! При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования. Но! «Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем». Если полученный товар оказался некачественным и если это не было оговорено продавцом, покупатель вправе по своему выбору потребовать: а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом; б) соразмерного уменьшения покупной цены; в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков; г) отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Помимо этого потребитель вправе потребовать и полного возмещения убытков, причиненных ему из-за продажи некачественного товара. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками. Как гласит п. 27 Правил: «В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях». Помните! Заявление о желании вернуть товар надлежащего качества или заявление претензионных требований по нарушению условий договора, ненадлежащему качеству товара нужно направить продавцу в письменной форме с подтверждением его получения! Права потребителей, к сожалению, нарушаются все чаще. А чтобы понять, как действовать правильно, как защитить свои права и получить другую полезную информацию, вы можете обратиться в консультативный пункт по защите прав потребителей по ул. Ленина, 26 или по тел. 8(86137)3-01-56; 8-918-022-99-19. М. МАРТИРОСЯН, юрисконсульт консультационного пункта Армавирского филиала Центра гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае.

Олеся Корнева
comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg