Новости
9 ноября 2017, 11:06

В интересах потребителей

Впервые мировая общественность отметила этот день в 1989 году. Инициаторами учреждения выступили крупнейшие международные организации при поддержке ООН. В современных условиях качество — ключ к успешной деятельности любого предприятия, любой отрасли экономики. Цель Дня качества — привлечь внимание общественности к проблеме качества продукции, услуг, что в итоге определяет качество жизни людей. Прямое отношение к этому имеет Роспотребнадзор, защищающий потребителей от ненадлежащего качества в сфере торговли, общепита, а также в организациях и предприятиях, оказывающих бытовые, жилищно-коммунальные, медицинские, транспортные, образовательные и другие услуги. Что делается в этом плане, рассказывает заместитель начальника ТОУ Роспотребнадзора в г.Армавире, Успенском, Новокубанском, Отрадненском районах Л.В. Усова. …За 9 месяцев 2017 года специалистами отдела проведено 58 проверок, составлен 151 протокол об административных правонарушениях. Предъявлено штрафов на общую сумму 549,9 тыс. руб., выдано 30 предписаний по результатам проверок. Количество административных дел, направленных для рассмотрения по подведомственности в суд, — 33. В результате проведенных мероприятий по надзору изъято из оборота: продовольственных товаров (алкогольная, молочная, рыбная продукция, кондитерские, хлебобулочные изделия, безалкогольные напитки, мясопродукты, птица) на сумму 2098,8 тыс. руб., в том числе конфисковано судом алкогольной продукции 5438,7 литров на сумму 1973,1 тыс. руб.; непродовольственных товаров (парфюмерно-косметические, швейные, мебель, обувь, игрушки, детская одежда) на сумму 83,2 тыс. руб. Дано заключений в судах по делам в сфере защиты прав потребителей в 2017 г. — 21, в 2016 г. — 15 (увеличение на 6). Присуждено денежных средств в пользу потребителей 404,8 тыс. рублей. Компенсация морального вреда — 19,5 тыс. рублей. В целях предупреждения и профилактики правонарушений на потребительском рынке проведено 254 мероприятия (в 2016 г. — 141), из них: семинаров-совещаний с бизнес-сообществом — 15, в том числе с гражданами-потребителями — 3, с общим количеством участвующих слушателей — 524. Проведен круглый стол на тему: «О соблюдении действующего законодательства РФ и проблемах при реализации сотовых телефонов, проведении гарантированного ремонта и правах потребителя на их обмен», с участием АФ ФБУЗ, хозяйствующих субъектов (продавцов и сервисных центров), представителей органов самоуправления 4 территорий, Торгово-промышленной палаты г. Армавира, СМИ, общественных организаций, адвокатов и потребителей. Результаты работы и обозначенные проблемы освещены в средствах массовой информации (газеты, телевидение и радио). Также специалистами ТО разработана памятка для потребителей при продаже некачественного сотового телефона. 15 марта проведена акция «День открытых дверей» по вопросам защиты прав потребителей. Разработана и подготовлена совместно с АФ ФБУЗ памятка для потребителей — как вернуть деньги за туристическую путевку? Семинар на тему: «Об осуществлении туроператорской деятельности на территории РФ с учетом вступления в силу с 01.01.2017 г. существенно измененной редакции ФЗ от 24.11.1996 г. №132 «Об основах туристской деятельности в РФ», о нарушении прав потребителей при оказании туристской услуги туристическим агентством и возврате денежных средств. Проведены уроки потребительской грамотности — 34, консультирование в рамках работы общественной приемной ТО по телефону, в рамках работы «горячих линий» — 62, Кроме того, с юридическими лицами и ИП на потребительском рынке проведены «дни открытых дверей». За указанный период в адрес АФ ФБУЗ направлено 50 поручений, в том числе 23 по обращениям граждан, которые выполнены в срок. Количество рассмотренных обращений, жалоб потребителей — 350 (на уровне прошлого года). Наибольшее количество приходится на торговлю (164). На жилищно-коммунальные услуги поступило обращений– 65, что от общего числа составило 18% Нарушения носили различный характер: недостоверное начисление оплаты за оказанные коммунальные услуги, некачественное оказание услуг теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, а также ненадлежащее оказание услуг по управлению, содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК. В отношении 3 хозяйствующих субъектов подготовлены и направлены в суд исковые заявления в защиту неопределенного круга потребителей. Судом признаны действия хозяйствующих субъектов противоправными. Грубо нарушались права потребителей при оказании бытовых услуг населению (по изготовлению и установке металлопластиковых конструкций), некачественное оказание парикмахерских услуг, в связи с чем в отношении хозяйствующих субъектов инициированы исковые заявления в суд в защиту неопределенного круга потребителей. Судом признаны действия ИП, ООО противоправными. Ввиду недостаточной грамотности потребителей по-прежнему остается актуальным вопрос об оказании населению финансовых услуг кредитными организациями. С целью повышения финансовой грамотности потребителей специалистами ТО по данной теме проведен семинар, где были затронуты злободневные вопросы. В ТОУ организована работа с гражданами-потребителями: ведется их прием, проводится консультирование. ТОУ Роспотребнадзора и дальше будет в пределах своей компетенции защищать потребителей от ненадлежащего качества товаров, услуг, работ.

В. ПЕТРОВА.
comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg