Новости
31 августа 2017, 08:05

Армавирский театр стал площадкой для разгула мыслей и талантов трех молодых российских режиссеров

Преподаватели сцен речи и сцен движения, организаторы проекта приехали всего на одну неделю, чтобы познакомить зрителя с современной драматургией. Сейчас эскизы спектаклей готовят Сергей Чехов, Георгий Цнобиладзе и Павел Зобнин. Некоторые постановки театралы уже оценили, а некоторые еще предстоит увидеть. Театральная Лаборатория по современной драматургии Государственного театра Нации при поддержке Министерства культуры России впервые работает на армавирской сцене. Творческая командировка с первого дня пребывания в нашем городе ввела интригу в культурную жизнь Армавира. Более всего «досталось» местной театральной труппе. За пять-семь дней (в зависимости от даты премьеры эскизов) они должны не только выучить новый текст, но и наладить отношения с «временным» режиссером. В первый день арт-директор Лаборатории, театральный критик Олег Лоевский представил руководству театра и артистам куратора проекта Елену Носову и молодых режиссеров. Вкратце описал задачи для творческого коллектива и отправил актеров на два, следующих друг за другом, мастер-класса по пластике движения и постановке речи от именитых персон Вячеслава Белоусова и Марины Гарсия Солано. Пока труппа разминалась, получилось немного поговорить с режиссерами. Павел Зобнин с интервью сбежал, его коллеги пояснили — «творец» с прессой не общается. — Во время знакомства Лоевский сказал о Зобнине, что он не любит работать на столичную публику, а вы как относитесь к зрителям из малых городов? — Отлично отношусь к провинциальной публике и в основном ставлю спектакли далеко от столицы, — первым на вопросы ответил Сергей Чехов. — Если говорить о предпочтениях, любой зритель — это очень специфическая категория. Каждый город и регион уникален. Нужно уметь обнаружить эту специфику, но это не всегда удается. Важный момент — небольшое изучение истории города. Если ты едешь в Сибирь, в какой-нибудь металлургический город, можно ждать, что там все достаточно суровые люди. Армавир, например, южный город. Посмотрим, как здесь будет… — В Армавире любят комедии. — Комедии любят везде. Публика идет на них в любых городах. Но комедия комедии тоже рознь. — Вы сталкиваетесь с такой проблемой в современной драматургии, как необходимость прятать «обнаженку»? — Когда надо ее показать — я показываю. Но все зависит от контекста. Если есть ощущение необходимости демонстрации обнаженного тела как художественного жеста — почему бы и нет? Но использовать этот прием, чтобы привлечь зрителя, не вижу смысла. Я вообще против любых приемов для привлечения масс. — Как выбирали сценарии? — Театр Наций отобрал три пьесы для нас, и у меня была возможность первым выбрать одну из них, — разговор перешел к Георгию Цнобиладзе. — На мой выбор повлияли личные предпочтения. Я совершенно недавно брал пьесы Ярославы Пулович, да и вообще мы по-человечески дружим. Совсем скоро собираюсь взять еще два ее тяжелых текста… и мне показалось, что сегодня было бы интересней поставить Исаака Башевис Зингера и Ива Фридмана. — Когда свободно выбираете пьесы для своих постановок, на что ориентируетесь? — Человек — хозяин своей жизни, и первое, на что я смотрю, чтобы нравилось мне. Надо делать то, что нравится. И я делаю так. А зритель уже потом выбирает, одобрять или нет. Конечно, иногда мы вынуждены идти на поводу у публики, потому что не все пьесы, которые выбираю я, готов выбрать театр. — Пытаетесь лепить образ идеального героя в постановках? — Нет, я пытаюсь разобраться в себе и что происходит вокруг меня. Пьеса — это не возможность рассказать не свою мысль, а попытка вместе с артистами разобраться в какой-то истории, понять кое-что о жизни. Зритель приходит и, если нам интересно и понятно, присоединяется к нашей истории и вместе с нами разбирается в ней. Режиссеры объяснили, что для них Лаборатория — не конкурс. Они хорошо дружат между собой и борьбы не допускают. Они не чувствуют конкуренции, а только проверяют себя. Участие в Лаборатории — это всегда вызов. Очень мало времени, новый театр и режиссеров никто не знает, они должны разобраться в истории и показать ей. Каждый раз это тест на их профпригодность. Положительно он будет пройден или не очень удачно — станет понятно по реакции зала.

Меланья Балюк
comments powered by HyperComments












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg