Новости
23 августа 2017, 04:49

Если Интернет-магазин не доставил товар

Пять советов покупателю 1. Во-первых, обращаем внимание покупателей, что в соответствии со ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» любой договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Если товар не передан в срок, потребитель вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Если срок доставки был оговорен устно, то данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что разумный срок истек. Воспользуйтесь своими правами и побеспокойте продавца телефонным звонком или электронным письмом — возможно, ситуация разрешится в считанные часы или дни. 2. Если устные переговоры не привели к результату, обращайтесь к продавцу с письменной претензией. Форму претензии можно найти в сети Интернет или воспользоваться шаблоном, который размещен в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (адрес ресурса http://zpp.rospotrebnadzor.ru). Постарайтесь объяснить продавцу свою проблему и решить вопрос, ссылаясь на договоренности с продавцом и российское законодательство (о своих правах можно узнать из этой памятки). 3. Многие Интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора (диспута) через специально созданные для этого сервисы. Если проблема случилась с российским Интернет-магазином, то потребитель может воспользоваться следующими сервисами: а) программы НОТА — независимое объединение товарных агрегаторов (https://nota-claim.ru/). На этой площадке можно сообщить о купленном в Интернете поддельном товаре. Она создана участниками-агрегаторами eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и Яндекс.Маркет; б) если Интернет-магазин является участником Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ), то спорную ситуацию можно урегулировать при помощи сервиса подачи обращений по адресу http://www.akit.ru/claims/; в) отдельные общественные организации также принимают на безвозмездной основе в рассмотрение жалобы на Интернет-магазины. В их числе «Горячая линия Рунета» Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ) (заявление можно подать по адресу http://www.hotline.rocit.ru/). Такие обращения рассматривает также организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (http://buyprotect.ru/goryachaya-liniya.html). 4. Если покупка оплачена банковской картой, но продавец в установленный срок не передал товар, не выходит на связь или уклоняется от общения, держатель карты может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по спорной транзакции. Дальнейшее разбирательство проводят банк и платежная система VISA или MasterCard. 5. Если решить проблему с продавцом не удалось, но закон на вашей стороне, помните, что обращение в суд в 8 случаях из 10 приводит к положительному результату. В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом любой продавец в сети Интернет должен предоставить покупателю информацию о своем адресе (месте нахождения) и полном фирменном наименовании. По итогам исследования общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ), 86% продавцов добросовестно соблюдают требования о раскрытии информации о себе. Обращайте внимание на информацию о продавце еще в процессе изучения его ассортимента. Желаем приятных покупок! Права потребителей, к сожалению, нарушаются все чаще. А чтобы понять, как действовать правильно, как защитить свои права и получить другую полезную информацию, вы можете обратиться в консультативный пункт по защите прав потребителей по телефону: 8(86137)3-01-56; 8(918)022-99-19 или по адресу: г. Армавир, ул. Ленина, 26. В. Ручкин, главный врач. М. Мартиросян, С. Ланцов, юрисконсульты консультационного пункта Армавирского филиала Центра гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае.

В. ПЕТРОВА.
comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg